Другое и интересное

Бизнес такси во время кризиса

Бизнес такси сильнее всего страдает от кризиса. Все из-за того, что у его клиентов всегда есть возможность воспользоваться общественным транспортом, а не переплачивать лишние деньги. С другой стороны, при грамотном управлении во время кризиса можно выйти вперед среди своих конкурентов и после окончания кризиса выступить главной компанией в этой сфере.

Так что кризис можно рассматривать и как новую возможность для конкурентной борьбы, а также, чтобы навести порядок во внутренних делах компании. Клиенты в бизнесе такси Максим делятся на 3 типа – богатые, средние и малообеспеченные. Малообеспеченные и в обычное время такси предпочитают не использовать, средние – используют лишь в случае необходимости, а богатые – в любой момент.

Во время кризиса ситуация меняется к худшему. Малообеспеченные вообще перестают заказывать такси, средний все также продолжают пользоваться такси в случае необходимости. А вот богатые клиенты уже практически не выделяются и смещаются в категорию средних. Таким образом, остается лишь одна категория клиентов. Именно за нее и предстоит бороться компаниям на рынке.

Некоторые компании во время кризиса просто смиряются с потерей клиентов и смиренно ждут, когда закончатся плохие времена, стараясь ужать свои расходы – хотят «пересидеть» кризис. Это не худшая тактика, но помните, что таких «партизан» на рынке большинство. Вы же должны поставить перед собой цель не пересидеть кризис, а выйти из него лидером.

Еще один спорный момент. Многие компании во время кризиса решают сократить свои расходы на рекламу – чтобы больше сэкономить. И это отличный шанс этим воспользоваться. Когда другие будут сокращать объемы рекламы, ваше дело – их наращивать! А стратегическая цель – завоевать всю рекламу в своей сфере. В итоге клиенты будут слышать только о вашей компании, быстро запомнят телефон вашей службы такси.

И помните – разовая реклама практически бесполезна. Лишь плановая и настойчивая. Можно даже применять не самые чистоплотные приемы и делать рекламу эпатажной, чтобы ее лучше запомнили большее количество людей.

Сферу своих услуг вы расширить не сможете. Это будет нецелесообразно во время кризиса – пытаться играть на чужом поле. Поэтому ставку необходимо сделать на обслуживании клиентов и повышении качества сервиса. Вот несколько антикризисных идей: Вежливость. Простой и важный инструмент. Достаточно лишний раз сказать «спасибо», «пожалуйста» и расположение клиента вам гарантировано. SMS.

С помощью SMS можно оповещать клиентов о прибытии автомобиля к месту заказа. Также можно организовать сервис запроса хорошего такси по SMS, при котором оператор сам будет перезванивать клиенту (а клиент – экономить на телефонных разговорах). А для постоянных клиентов можно устраивать массовые рассылки с сообщениями об акциях, скидках и поздравлениями с праздниками.

Это будет всегда напоминать людям о вашей компании. Главное – такие рассылки не должны быть слишком частыми и назойливыми, а у человека должна быть возможность отказаться от них Скидки. Скидки необходимо распространять среди постоянных клиентов. Например – за каждую поездку выдавать жетон какой-нибудь, карточку или чек, а при накоплении 10 – следующая поездка в такси идет со скидкой.

А клиентам, совершившим более 100 поездок можно выдавать карточку на постоянную скидку на все поездки. Такая скидочная система – лучший способ удержать постоянных клиентов. Конечно, даже соблюдение всех этих советов не сможет гарантировать вам успешного противостояния кризису. Поэтому запомните главное правило – если в течение 3 месяцев бизнес приносит лишь убытки, самое время его сворачивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *